Реклама в СМИ: реклама пива, неправильного питания и препаратов плохого качества
Депутаты предложили наказывать СМИ за продвижение нездоровой пищи, у населения необходимо формировать основы здорового образа жизни.
В парламент поступило предложение вменить ответственность СМИ за продвижение не полезной пищи и пропаганду непутевого образа жизни, идею высказал заместитель руководителя комитета Думы по охране здоровья.
Депутаты отмечают, что в СМИ (Реклама в СМИ и ТВ) мелькает огромное количество рекламы неправильного питания и препаратов плохого качества. Внести изменения планируют в КОАП РФ и рекламное законодательство. Новые ограничения помогут воспитывать у населения принципы здорового образа жизни.
Весной этого года комитет по охране здоровья Госдумы высказался за ограничение рекламы вредных продуктов: газировка, энергетические напитки, колбаса и сосиски.
На обертке алкоголя, возможно, появится маркировка «алкоголь убивает». Некоторое время назад аналогичные нововведения затронули сигареты. После надписи на упаковках сигарет появились пугающие картинки. Не исключено, что такие же иллюстрации «украсят» и алкогольную тару.
Депутаты проголосовали за принятие закона в первом чтении и внесение в него поправок до 25 декабря. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий отменить запрет на рекламу пива, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.
В связи с проведением чемпионата мира в России были приняты послабления на рекламу пива: ее стало возможно размещать в прессе, показывать в спортивных трансляциях, а также на спортивных и тематических телеканалах и радиостанциях, но с 01 января 2019 года послабления должны были закончиться.