При установке наружной рекламы соблюдать ГОСТ необязательно
Рекламные щиты останутся на дорогах. Росстандарт признал ГОСТ в сфере наружной рекламы необязательным. Согласно разъяснению ведомства, операторам наружной рекламы больше не надо соблюдать госстандарты при установке конструкций. ГОСТ, в частности, запрещал размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги.
Соблюдать эти правила в больших городах практически невозможно. Только в Москве большая часть рекламных щитов нарушают стандарт. Смягчение регулирования поможет разморозить рынок наружной рекламы, уверен директор агентства «ЭСПАР-Аналитик».
«Это очень важное событие, поскольку именно Росстандарт разрабатывает ГОСТы и является ведомством, которое за них отвечает. Сейчас весь рекламный рынок находится в состоянии серьезного спада. По итогам первого квартала, на рекламном рынке общее сокращение составило 17%, а в наружной рекламе и все 27%. Облегчение норм регулирования позволит немного облегчить ситуацию в отрасли наружной рекламы. Это содействует ускорению выхода из кризиса» — отмечает директор агентства.
В конце 2014 года ГИБДД начала проверять рекламные конструкции в Москве на соблюдение ГОСТа и массово подавать иски против операторов, которые нарушили стандарты. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичный бюджет за десять лет лишится доходов в 100 млрд руб. После отмены прежних стандартов поступления в казну могут увеличиться. Операторы начнут устанавливать щиты в более привлекательных местах, считает председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Мартысяк.
Коммерсантъ FM