Самаре вернут полномочия по размещению наружной рекламы
Самаре вернут полномочия по размещению наружной рекламы, которые были переданы на областной уровень в конце декабря прошлого года, сообщило управление информации и аналитики мэрии города со ссылкой на первого заместителя главы администрации Самары Виктора Кудряшова.
В декабре 2014 года Самарская губернская дума приняла закон, согласно которому полномочия муниципалитетов в сфере наружной рекламы с 01 января 2015 года перешли к министерству имущественных отношений региона. Областные власти такое решение объясняли тем, что к ряду муниципалитетов было «очень много претензий в этой сфере».
По результатам проведенных в 2014 году торгов на право установки рекламных конструкций в консолидированный бюджет поступило свыше 1 млрд рублей. Из этой суммы порядка 600 млн рублей получил бюджет Самары, в Тольятти заработали только 20 млн рублей, а в ряде муниципалитетов из-за того, что торги не состоялись, и вовсе не удалось получить доходов от рекламного рынка.
В марте этого года сити-менеджер Самары Олег Фурсов на своей пресс-конференции заявил, что намерен вернуть муниципалитету полномочия по распоряжению рекламными конструкциями. Эксперты называют решение о возвращении администрации Самары полномочий в сфере наружной рекламы правильным.
«Довольно абсурдно было забирать у города такие, так сказать, примитивные полномочия, которые не имеют социальной важности, как, например, в сфере здравоохранения. И если даже они у муниципалитета отсутствуют, то зачем тогда вообще он нужен? Кроме того, рекламный рынок городов регулировать из области довольно проблематично, так как нужно знать его специфику на местах», - отмечает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
Коммерсантъ Самара