Рекламная кампания — это тщательно спланированные мероприятия по рекламе и продвижению на рынок товара или услуги
Рекламная кампания — это тщательно спланированные мероприятия по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара или услуги, в мероприятии участвуют подразделения агентства — маркетинговый отдел рекламодателя. Составляется плана рекламной кампании на определенный период.
Задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя. В процессе разрабатывается медиа-стратегия, то есть, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы.
Первые шаг, получение информации от клиента. Определение рекламных затрат, разработка творческой и медиа-стратегии. Очень часто, помимо прямой рекламы, рекламная кампания включает в себя специальные рекламные акции, призванные установить прямой контакт с потребителем.
Рекламное агентство «Media Voice» основывает свое планирование на задание от клиента. В задании клиент досконально описывает продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты.
Клиент не всегда имеет ответа на некоторые вопросы, тогда агентство должно само ответить на них с помощью своего исследовательского отдела. Клиент определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть максимально конкретными: повысить узнаваемость торговой марки и т.п. Чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат.
Четкое ассоциирование торговой марки с образом, который закладывался производителем или планируется к развитию с помощью рекламы. Увеличение продаж зависит напрямую от эффективности рекламы. Продажи зависят от дистрибьюторской сети, отношений с дилерами, сезонности, моды. Нужно четко следить, чтобы результаты были реалистичными, а не завышенными, и клиентское задание на проведение рекламной кампании в этом случае является предметом обсуждения.
Основной момент — это бюджет: за какие деньги клиент надеется получить поставленные результаты. Поскольку агентство выступает как советник, ему совершенно необходимо знать, чем оно может оперировать. К сожалению, в российской практике очень часто встречаются случаи, когда бюджет не объявляется, но от агентства просят предоставить предложения. В подавляющем большинстве случаев это заканчивается несовпадением бюджета, рекомендованного агентством, и реального бюджета клиента.
В рекламной кампании выделяют восприятия и понимания рекламы конечным потребителем:
— она должна быть увидена или услышана;
— на нее должны обратить внимание;
— рекламу должны запомнить;
— реклама должна заставить клиента принять решение о покупке услуги или товара.
В правильно организованной рекламной кампании все составляющие дополняют друг друга, активно воздействуют на целевую аудиторию и способствуют максимальной реализации рекламных и маркетинговых целей.