Наружная реклама — мэрия Москвы готова пойти на антикризисные меры
Две компании, оказавшиеся не в состоянии платить за выигранные на аукционах конструкции, уже были вынуждены прекратить свою деятельность. Теперь операторы, которые только в этом году должны бюджету столицы около 9 млрд рублей, просят разрешить зачесть в качестве платы за 2016 год платежи, внесенные ранее авансом за 2023-й, предупреждая, что иначе не все смогут рассчитаться.
Чтобы не допустить дальнейшего «обрушения рынка» наружной рекламы Москвы, мэрия готова пойти на антикризисные меры. Чиновники обсуждают с операторами, как решить проблему.
Возможный вариант — зачесть платеж, который операторы, выигравшие аукционы на аренду городских конструкций, внесли в 2013 году авансом за последний год своих десятилетних контрактов, в качестве платы за приближающийся третий год эксплуатации. Решение будет приниматься ближе к сентябрю, для этого необходимо получить согласование Федеральной антимонопольной службы.
В 2015 году выручка операторов наружной рекламы Москвы может составить всего около 8 млрд рублей, при этом кроме выплаты городу есть расходы на содержание штата и эксплуатационные службы. Единственным вариантом выхода из ситуации может стать снижение платы с операторов на 40% хотя бы на ближайший год.
Мэрия уже шла на уступки операторам наружной рекламы в кризис 2008-2009 годов, понизив стоимость аренды мест: сначала на 30% на девять месяцев, затем на 20% еще на полгода с обязательством, что операторы не будут сокращать сотрудников.
Коммерсантъ