ОАО «РЖД» разместил заказы на рекламные и PR-материалы на миллионы рублей
Общероссийский народный фронт подготовил обращение в Счетную палату в связи с тратами ОАО «РЖД» на рекламу, сообщил руководитель проекта фронта «За честные закупки» Антон Гетта. В ОНФ провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн. рублей.
Все рекламные и PR-закупки РЖД связаны с размещением «коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах», говорится в исследовании ОНФ. Выигравшее один из крупнейших конкурсов дочернее предприятие самой монополии АНО «Центр Желдорреформа» должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о «созидающей роли холдинга РЖД». ООО «Мультитехнологии» планирует продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.
В ОНФ не анализировали обоснованность конкретных сумм, там считают, что РЖД в принципе не должны в нынешних условиях тратиться на PR, следует из слов Гетты. «Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, — подчеркивает он. — С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится, что «Россия живет дорогами».
Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику». Соответствуют ли подсчеты ОНФ реальным затратам монополии, представитель РЖД комментировать отказался. В ОНФ напомнили, что в ОАО «РЖД» просило господдержку на сумму 75 млрд. руб. в 2016 году (об этом в мае сообщала газета «Коммерсантъ»).
«Лучше бы они оптимизировали расходы, может, тогда смогли бы сами частично изыскать средства», — сообщил представитель Фронта. Представитель Счетной палаты сообщил, что у ведомства с ОНФ подписано соглашение о сотрудничестве и обращение будет рассмотрено в рабочем порядке, когда поступит.
Монопольное положение не означает отсутствия конкуренции, подчеркивает представитель РЖД: компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта и для этого позиционирует железнодорожный транспорт как наиболее безопасный, удобный и экологичный.
Кроме того, компания в год 70-летия Победы считает необходимым напомнить о выдающемся вкладе в нее железнодорожников, чтобы «способствовать формированию патриотических установок, чувства гордости и сопричастности у нынешних и будущих железнодорожников».
Главная причина затрат на рекламу — это борьба против «беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры». Сумма, которую РЖД тратят на маркетинг, в отчетности компании не раскрывается. Раскрываются лишь коммерческие расходы, в которые входят и расходы на рекламу (в 2014 году они составили около 6,7 млрд. руб., на 17% больше, чем в 2013 году).
РБК